title="Стоматологическая клиника. Лечить зубы. Протезирование зубов в Минске. Протезирование металлокерамикой. Установка брекетов, удаление зуба, стоматология Минск цены, протезирование зубов цены, реставрация зубов, металлокерамика, имплантация зубов, шинирование, отбеливание зубов Минск, брекеты цена, имплантация Минск, импланты, чистка зубов, зубные щетки, лечение зуба (лечить зубы), удаление зуба, зубы мудрости и их удаление, зубная боль - нет!, лечить зуб болит, зубы и протезирование. У нас вы можете: удалить зуб, флюс, установить брекеты, зубы отбелить, зубы протезирование, установить виниры. Наш коллектив - 60 высококвалифицированных специалистов по специальностям: ортодонт, терапевт, хирург, пародонтолог, стоматология цены"

Вакансии

Вопрос - Ответ

Гостевая книга
Лечение кариеса

Существует несколько теорий происхождения кариеса. Еще в первом веке нашей эры древнеримские врачи связывали возникновение кариеса с патологиями желудочно-кишечного тракта и действием кислот в полости рта. Прошло не одно столетие, а проблема остается актуальной по сей день.

В переводе с латинского слово «caries» означает «гниение», то есть разрушение твердых тканей зубов с образованием полости. Разрушение эмали в первую очередь связано с действием бактерий, расщепляющих углеводы.

Причины возникновения кариеса:

• несоблюдение гигиены полости рта;
  • употребление сладостей и мучных изделий;
  • скудное питание, нехватка витаминов, белка и минеральных солей, изменение качества слюны;
  • недостаток кальция;
  • отсутствие в пище сырых овощей и фруктов (при их жевании зубы самоочищаются);
  • питание матери во время беременности (формирование зубов происходит в 6-8 недель внутриутробного развития и питание матери напрямую влияет на кости малыша);
  • недостаточное количество фтора;
  • нарушение работы организма;
  • индивидуальные особенности и химический состав эмали;
  • стрессы.

Стадии возникновения кариеса и симптомы

1. Ранняя: пигментированное или белое пятно. Цвет эмали изменяется - появляется белое или желтоватое пятно. При пигментированном пятне ткани поражаются глубже, вплоть до дентина. Процесс бессимптомный и заметен лишь при осмотре стоматологом. Деминерализация происходит под воздействием кислот при ращеплении углеводов бактериями. Кислота растворяет минералы, из которых состоит эмаль. Зубной налет является отличной средой для жизнедеятельности микробов.
  2. Поздняя: дефект твердых тканей (поверхностный, средний и глубокий кариес). Поверхностный развивается на месте пятна, эмаль разрушается до дентина. Боль присутствует редко. Средний кариес захватывает поверхностный слой дентина, иногда чувствуется небольшая боль.  Врач во время осмотра находит полость с мягким дентином. Глубокий кариес поражает большую часть дентина. Чувствуется боль при воздействии температурных и механических раздражителей. При отсутствии лечения развивается пульпит, а после - периодонтит, и тогда не обойтись без хирургической стоматологии.

Важно вовремя заметить возникновение кариеса и начать лечение зубов, а для этого нужно регулярно посещать стоматолога. В нашей клинике лечение кариеса зубов происходит безболезненно и с применением новейшего оборудования, долговечных и фотоотверждаемых материалов. Чем раньше начать лечить зуб, тем легче избежать осложнений кариеса.

Поверхностный, средний и глубокий кариес лечат следующим образом:

• проводится местная анестезия (обезболивание);
  • вскрытие кариозной полости (дентин мягче эмали, так как в нем меньше минеральных веществ и под эмалью образуется большая пораженная полость, которую необходимо вычистить);
  • удаление пораженных тканей и обработка полости;
  • пломбирование и реставрация зуба.

Профилактика кариеса

Чтобы зубы были здоровыми, необходимо:

• соблюдение гигиены полости рта (чистка зубов 2 раза в день, приучать детей к гигиене рта с 2-3-лет);
  • ограничение углеводов и сладкого, обогащение меню свежими овощами и фруктами;
  • посещение стоматолога, который при необходимости запечатает фиссуры (борозды на поверхности зубов, так как там скапливается налет и его невозможно вычистить щеткой) и проведет обработку фтор-лаком;