Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.(Генрих Гейне)   Приглашаем Вас на стоматологическое лечение и профилактический осмотр!   Еще больше красивых улыбок и день станет ярче!   Время работы в АПРЕЛЕ: пн-пт: 7:30-21:00; СУББОТЫ: 13.04.24(9:00-15:00); 20.04.24 (9:00-15:00)   Обращаем Ваше внимание, что стоматологическое лечение стало доступнее с картами рассрочек "КАРТА ПОКУПОК","КАРТАFAN","ЧЕРЕПАХА","ХАЛВА"!!!                  Время работы рентгенкабинета в АПРЕЛЕ: пн.-пт.:с 8:00 до 21:00 . СУББОТЫ:13.04.2024 (9:00-14:30);20.04.2024 (9:00-14:30); 6,27 апреля - рентген-кабинеты не работают.         Мы принимаем оплату «Картой покупок» от Белгазпромбанка, «КАРТАФАН» от БПС-Сбербанка – рассрочка 3 месяца; карта от МТБанка "Халва" - рассрочка 2 месяца, карта от ВТБ-Банка"Черепаха"- 8 месяцев рассрочки!         В ОАО «Бел Стом Кристал» на постоянную работу СРОЧНО требуются: врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-ортодонт, врач-стоматолог-ортопед, медицинская сестра, зубной техник (наличие квалификационной категории для всех специалистов обязательно), САНИТАРКА!!! По вопросам трудоустройства обращаться по номеру телефона: +375(17)2948413.

Газета "Семейный очаг". "Почему болит зуб?"

Зубная боль, к сожалению, знакома многим из нас. Она вызывает не только дискомфорт, но и трудности в еде. В чем же причина мучительного состояния? Что провоцирует эту напасть?

Как правило, зубная боль вызвана одной из четырёх причин: кариес зубов, воспаление зубного нерва, воспаление зубного корня или воспаление дёсен.

КАРИЕС ЗУБОВ

Кариес - это не просто полость в зубе, а болезнь, которую вызывают микроор­ганизмы, обитающие во рту. Они выделяют кислоту, кото­рая разрушает зубную ткань (эмаль, дентин), и кариес мо­жет появиться в достаточно раннем возрасте, когда про­резается первый зуб. Заража­ют ребенка, в основном, роди­тели, которые очищают соску своим ртом, кормят с ложечки, которой сами же пользуются.

В появлении кариеса не малую роль играют углеводы - пища, из которой микроор­ганизмы в процессе жизнеде­ятельности выделяют кислоту. Это означает, чем чаще чело­век употребляет углеводистую пищу и чем реже чистит зубы, тем быстрее возникает кариес.

ВОСПАЛЕНИЕ ЗУБНОГО НЕРВА

Воспаление сосудисто- нервного пучка (в обиходе так называемого зубного нерва) возникает, в основном, когда кариес был оставлен без ле­чения. Из маленькой полости образуется большая, через которую к «зубному нерву» попадают микроорганизмы, вызывающие воспаление. Та­кое воспаление может проте­кать остро (с сильной болью) или хронически (зуб не особо дает знать о проблеме).

ВОСПАЛЕНИЕ ВЕРХУШКИ ЗУБНОГО КОРНЯ

Если во время воспале­ния «зубного нерва» симпто­мы не проявлялись, и зуб остался без лечения, то ткани сосудисто-нерв­ного пучка отмирают, и микробы проникают через корневое отверстие в окру­жающую зуб костную ткань. Возникает воспаление приле­жащих к верхушке корня тка­ней, которое может протекать остро (с болью) или хрониче­ски (без видимых симптомов).

Если зуб ноет, болит при надкусывании, нажимании, причиной может быть острое воспаление в области вер­хушки корня. При первых про­явлениях, боль постоянная, пульсирующая и четко опре­деляется причинный зуб. При усугублении воспаления боль становится сильнее и может распространяться на область соседних зубов. Десна в обла­сти причинного зуба припуха­ет, присутствует покраснение. На десне могут образовывать­ся гнойные очаги (абсцессы).

При этом может ухудшать­ся общее самочувствие, по­вышаться температура.

Хроническое воспаление в области верхушки корня зуба может протекать без ощути­мых симптомов. Такое воспа­ление, как правило, не вызыва­ет боли. В некоторых случаях в области верхушки корня зуба может образовываться свищ, из которого в незначитель­ных количествах выделяется гнойное содержимое. О нали­чии такого воспаления узнают по видимым изменениям на рентгеновском снимке, и оно требует лечения, независимо от того, болит зуб или нет. Осо­бенно опасно наличие посто­янного очага воспаления для людей, имеющих хронические заболевания (в том числе сер­дечно-сосудистые).

ВОСПАЛЕНИЕ ДЕСЕН

Иногда причиной боли мо­жет стать воспаление десен. Находящиеся в зубном налете микроорганизмы раздражают десны, вызывают воспаление, покраснение, кровотечение, зуд и боль - это связано с не­удовлетворительной гигиеной полости рта.

Следует отметить, что есть заболевания, боль при кото­рых может ошибочно прини­маться за зубную . В любом случае точный диагноз может поставить только врач. На­поминаем нашим читателям, что для избежания проблем регулярно следует посещать стоматолога для контроля со­стояния полости рта.

Ирина Викторовна Валаханович

Врач-стоматолог-терапевт 1 категории

аведующий терапевтическим отделением №2)