3D - рентгенодиагностика в ОАО «9-я стоматологическая поликлиника» по приятным ценам!!!Справки по тел. +375172940094;+375447940094;+375333640094. В ОАО «9-я стоматологическая поликлиника» требуются на постоянную работу врач-стоматолог-ортодонт,врач-стоматолог-ортопед; медицинская сестра с квалификационной категорией!!! Звонить по тел.+375 17 294 84 13

СПИД неизлечим, но предупредить болезнь можно!

Об истории возникновения ВИЧ-инфекции

О вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ) жители нашей планеты узнали в 1981 году. Почти одновременно первооткрывателями вируса стали Люк Монтенье из Института имени Пастера (Франция) и Роберт Галло из Национального института здоровья (США). Но только спустя два года (в 1983 г.), после выявления первых случаев болезни был выделен «Вирус иммунодефицита человека» (ВИЧ).
С тех пор ВИЧ охватил практически всю планету. В настоящее время в мире, по официальным данным, зарегистрировано более 33 миллионов человек; реальное же их количество в 5-10 раз больше.
Ежегодно в мире заражается вирусом ВИЧ порядка более 2 млн. человек и столько же умирает от СПИДа. ВИЧ не знает ни географических, ни национальных границ, он одинаково беспощаден и к богатым, и к бедным.
Для Беларуси эта проблема также актуальна. Ежегодно в нашей стране регистрируются порядка 1000 ВИЧ-инфицированных, а в г.Минске около 300 человек. По распространенности ВИЧ-инфекции г.Минск занимает 3-е место в республике после Гомельской и Минской областей.
В г.Минске продолжается ежегодный рост числа выявленных случаев ВИЧ- инфекции. Основными причинами заражения у ВИЧ-инфицированных пациентов в г.Минске за 2014 год были: инъекционное употребление наркотических веществ - 54,5%, половой путь передачи » 43,6%, из них 33,3% пациентов инфицировались при гетеросексуальных и 10,3% - при гомосексуальных контактах. Большинство ВИЧ-инфицированных зарегистрировано в 3-х возрастных группах: 30-34 лет - 29,7%, 25-29 лет - 26,1%, 40 лет и старше - 18,9%.

Что же такое ВИЧ/СПИД?

ВИЧ-инфекция - инфекционный процесс в организме человека, вызываемый вирусом иммунодефицита человека, характеризующийся медленным течением, поражением иммунной и нервной систем, с последующим развитием на этом фоне оппортунистических (сопутствующих) инфекций, новообразований, приводящих инфицированного ВИЧ к летальному исходу.
СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) - терминальная стадия ВИЧ-инфекции, наступающая в большинстве случаев через весьма длительный период от момента заражения вирусом.

Источник заражения

Единственным источником заражения является ВИЧ- инфицированный человек на всех стадиях заболевания.

Пути передачи ВИЧ/СПИД

Существует три основных пути передачи инфекции:

• Парентеральный путь (через кровь) - заражение происходит при инъекционном введении инфицированных наркотических веществ, использовании нестерильных игл и шприцев, при переливании зараженной крови, через необеззараженные инструменты для гигиенических процедур.
  • Половой путь - заражение происходит при половом контакте с ВИЧ-инфицированным.
  • Вертикальный, или внутриутробный путь - вирус передается от инфицированной матери ребенку во время беременности, родов, кормления грудью.
  • Высокая концентрация вируса, способная заразить здоровый организм, содержится в крови, в сперме, в вагинальном секрете; в моче, слюне, слезах он содержится в низких концентрациях и в малых объемах не опасен.

ВИЧ - не передается

- при дружеских поцелуях;
- при рукопожатиях;
- при кашле, чихании;
- через посуду, одежду, бельё;
- при посещении бассейна, сауны, туалета;
- при укусах насекомых.

Лечение болезни

За прошедшие годы, несмотря на усилия различных специалистов всего мира, огромные средства, затраченные на исследование и лечение «чумы» XX века, до сих пор не найдены средства для проведения профилактических прививок и для радикального излечения инфицированных больных.
Имеющиеся в арсенале врачей лекарственные средства позволяют лишь на время несколько стабилизировать состояние больного ВИЧ/СПИД, облегчить его страдания и продлить жизнь.

ВИЧ - среди женщин

Эпидемия ВИЧ/СПИД все больше и больше приобретает женское лицо:

• почти половина всех людей в мире, живущих с ВИЧ,- женщины;
  • женщины особенно уязвимы к ВИЧ-инфекции и ее последствиям;
  • вероятность заражения ВИЧ для девушек и молодых женщин в 2,5 раза выше, чем для их сверстников мужского пола;
  • женщины чаще мужчин заражаются ВИЧ даже от однократного незащищенного полового акта;
  • распространение ВИЧ-инфекции среди женщин приводит к увеличению детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей;
  • большинство детей заражаются ВИЧ от своих матерей во время беременности, родов или при грудном вскармливании.

Меры профилактики и защиты

Специфических средств профилактики ВИЧ-инфекции в настоящее время в мире не существует. Поэтому защита от этой страшной болезни в подавляющих случаях всецело зависит от поведения и образа жизни самого человека.
-Главным условием сохранения здоровья и предупреждения заражения является нравственная чистота и верность избранному спутнику жизни.
-Всегда и везде пользоваться только личными предметами гигиены (зубные щетки, бритвы, лезвия и т.д.).
-Избегать случайных половых связей; в случае возникновения таковых - обязательно пользоваться презервативом.
-Не иметь половых связей с людьми, употребляющими наркотики.
-Приучать себя и своего партнера систематически и правильно пользоваться презервативом; это поможет снизить вероятность заражения СПИДом, предохранит от венерических заболеваний и нежелательной беременности.
-Не употреблять наркотические препараты.
Можно обследоваться на наличие в крови вируса иммунодифицита человека в любом учреждении здравоохранения г.Минска, в т.ч. анонимно, а также в отделе профилактики ВИЧ/СПИД РЦГЭиОЗ (ул. Клары Цеткин, 4).

Помните! СПИД неизлечим, но предупредить его можно и нужно!