Минск,
ул. Захарова, д. 52, к. 2

ОАО «9-я Стоматологическая поликлиника» СРОЧНО!!! Требуется на постоянную работу рентгенолаборант, медицинская сестра категория 1 или высшая!!! Звонить по тел.+375 17 294 84 13

Грипп: эпидемиология, лечение и профилактика

Грипп - острое вирусное заболевание, характеризующееся симптомами выраженной интоксикации (озноб, повышение температуры, головная боль, мышечные и суставные боли), поражением верхних дыхательных путей и склонностью к осложнениям, обусловленным вторичной бактериальной флорой.

Этиология : возбудителем гриппа является вирус из семейства макровирусов. Содержит РНК (рибонуклеиновую кислоту). Различают три типа вируса: А, В, С. Они схожи между собой морфологически, но отличаются по антигенному составу. Из трех типов вируса тип А наиболее изменчив, он непрерывно меняет свой антигенный состав. Изменчивость вируса гриппа проявляется сменой поверхностных антигенов- гемаглютинин(Н) и нейраминидазы (N). При одновременной смене обоих антигенов формируется новый подтип вируса А, вызывающий пандемию. В эпидемиологическом отношении важен факт выделения вируса гриппа А не только от человека, но и от животных, диких и домашних птиц. Вирусы гриппа В и С выделяются только от человека.

Источник инфекции при гриппе -- больной. Инфекция передается воздушно- капельным путем. Восприимчивость к гриппу высокая. Больной особенно заразен в разгар болезни (4-7, иногда 10 дней). Инкубационный период от 12 часов до 3 дней. Заболевание начинается внезапно: температура, озноб, сильная головная боль, ломота в суставах, светобоязнь, слабость, заложенность носа и др.

Лечение : для снижения интоксикации назначается обильное питье, витамины (особенно витамин С). При лихорадке охлаждающие процедуры, жаропонижающие препараты, постельный режим. Обязательно вызов врача на дом, этиотропная терапия.

Профилактика: вакцинация, санация хронических очагов инфекции, общеукрепляющие процедуры, закаливание организма, здоровый образ жизни.

Материал подготовила

Валаханович Ирина Викторовна Врач-стоматолог-терапевт (заведующий терапевтическим отделением № 2)