Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.(Генрих Гейне)   Приглашаем Вас на стоматологическое лечение и профилактический осмотр!   Еще больше красивых улыбок и день станет ярче!   Время работы в АПРЕЛЕ: пн-пт: 7:30-21:00; СУББОТЫ: 13.04.24(9:00-15:00); 20.04.24 (9:00-15:00)   Обращаем Ваше внимание, что стоматологическое лечение стало доступнее с картами рассрочек "КАРТА ПОКУПОК","КАРТАFAN","ЧЕРЕПАХА","ХАЛВА"!!!                  Время работы рентгенкабинета в АПРЕЛЕ: пн.-пт.:с 8:00 до 21:00 . СУББОТЫ:13.04.2024 (9:00-14:30);20.04.2024 (9:00-14:30); 6,27 апреля - рентген-кабинеты не работают.         Мы принимаем оплату «Картой покупок» от Белгазпромбанка, «КАРТАФАН» от БПС-Сбербанка – рассрочка 3 месяца; карта от МТБанка "Халва" - рассрочка 2 месяца, карта от ВТБ-Банка"Черепаха"- 8 месяцев рассрочки!         В ОАО «Бел Стом Кристал» на постоянную работу СРОЧНО требуются: врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-ортодонт, врач-стоматолог-ортопед, медицинская сестра, зубной техник (наличие квалификационной категории для всех специалистов обязательно), САНИТАРКА!!! По вопросам трудоустройства обращаться по номеру телефона: +375(17)2948413.

ГРИПП

Грипп (grippus)- острая антропонозная инфекция, вызываемая вирусами типа А, В, С, протекающая с развитием интоксикации и поражением эпителия слизистой оболочки верхних дыхательных путей, чаще трахеи. Заболевание склонно к быстрому глобальному распространению.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               influence 1 2019

.ЭТИОЛОГИЯ.

Возбудителем является  РК геномный вирус . Известно три типа вирусов – А,В,С. Вирусы типа А поражают человека, некоторые виды животных (лошадей, свиней) и птиц. Вирусы типа В и С патогенны только для людей.

Поверхностные  Антитегены вирусов гриппа – гемагглютеин и нейронидаза. Они играют важную роль в формировании иммунного ответа организма при гриппе и позволяют разделить вирус гриппа А на подтипы Н1 N1, Н3N2 и др. Вирус типа А обладает наиболее выраженными вирулентными свойствами и склонен к эпидемическому распространению.

Путь распространения гриппа – аэрозольный. Наибольшую инфекционную опасность больной гриппом человек представляет в первые 5-6 суток от начала заболевания. Продолжительность заболевания, как правило, не превышает недели, однако при гриппе могут наблюдаться такие осложнения, как отит, синусит, цистит, пневмония, миозит, перикардит, геморраргический синдром. Особенно опасен грипп для беременных женщин, т.к. может привести к угрозе прерывания беременности.

Вирус гриппа неустойчив, легко погибает при температуре 50-60 градусов под действием химических  дезинфицирующих средств. При температуре 4 градуса  может сохранять жизнеспособность до 2-3 недель.

Резервуар и источник инфекции – больной человек. Естественная восприимчивость человека к гриппу высокая, особенно в отношении новых серотипов.

КЛИНИКА.

Для гриппа характерен короткий инкубационный период (от нескольких часов до 1-2 дней). Заболевание начинается остро без продромальных явлений и характеризуется развитием симптомов интоксикации и катаральных явлений, причем симптомы общей интоксикации преобладают над местными катаральными явлениями.

Клиническая картина гриппа представлена тремя основными симптомокомплексами:

-интоксикация;

-катаральные явления;

-геморрагия.

Развитие интоксикационного синдрома начинается с первых часов заболевания, температура тела может достигать до 40 градусов, отмечается озноб, головная боль, головокружение, общая слабость. Интенсивность интоксикации определяет тяжесть течения неосложненного гриппа и может быть от умеренного недомогания до интенсивной лихорадочной реакции, рвоты, судорог, спутанности сознания. Развивается гиперемия лица и конъюктевит, склерит, кожные покровы горячие, сухие, возможна тахикардия.

Катаральный синдром развивается позже. Присоединяются жалобы на сухость, першение в горле, болезненность в носоглотке, застойная гиперемия, набухание и отек носоглотки. Характерны ларинготрахеит, бронхит. Во время кашля возможны рвота и мышечные боли в верхних отделах живота и межреберье.

Геморрагический синдром проявляется не так часто (5-10% случаев) и проявляется появлением на слизистой ротоглотки появление точечных кровоизлияний.

ЛЕЧЕНИЕ.

При появлении первых симптомов заболевания необходимо обратиться к врачу. Чем раньше начать лечение, тем эффективнее будет результат. Самолечение в данной ситуации неприемлимо.

Следует обратить внимание, что антибиотики применять при гриппе без наличия определенных осложнений употреблять бесполезно. В основном назначаются противовирусные препараты, витамины, обязателен постельный режим, много жидкости в теплом виде. Еще один важный момент – при любом вирусном, бактериальном заболевании нужно полностью отказаться от сахара (исключение составляет мед), также исключить из рациона кофе, острую и жирную пищу.

ПРОФИЛАКТИКА.

Залогом  здоровья, защитой от любых вирусов является крепкий иммунитет, поэтому, как только начинается холодный сезон необходимо дать иммунной системе максимум питательных веществ. Особо ценен витамин С. Витамины группы В.

Обязательно соблюдать личную гигиену, чаще мыть руки, полоскать нос и горло водой с морской солью, 3-4 раза в сутки проветривать помещение, чаще делать влажную уборку.

Хочется напомнить о важности своевременной вакцинации.

Заболевание легче предупредить, чем лечить не только данное заболевание, но и его осложнения.

Врач- стоматолог-терапевт

Заведующий отделением № 2