3D - рентгенодиагностика в ОАО «9-я стоматологическая поликлиника» по приятным ценам!!!Справки по тел. +375172940094;+375447940094;+375333640094. В ОАО «9-я стоматологическая поликлиника» требуются на постоянную работу врач-стоматолог-ортодонт,врач-стоматолог-ортопед; медицинская сестра с квалификационной категорией!!! Звонить по тел.+375 17 294 84 13

Лечение зубов в период беременности

Беременность - очень важный и в то же время не простой период в жизни женщины. Несмотря на гамму положительных эмоций беременность сопряжена с волнениями и опасностями за свое состояние и здоровье будущего ребенка.

Беременность и кариес - крайне нежелательное сочетание, так при значительном разрушении зуба воспаляется пульпа , зуб начинает болеть, и действие на плод здесь возникает с двух сторон.

• во-первых, при воспалении сосудисто-нервного пучка или при развитии гнойного очага воспаления у верхушки корня токсины из очага воспаления всасываются в кровь и разносятся по всему организму. Последствия этого процесса весьма неблагоприятны как для женщины, так и для развивающего плода.
  • во-вторых, большое значение на состояние плода имеет психо-эмоциональное состояние женщины. Боль вызывает изменения во многих системах и органах и приводит к усиленному выбросу определенных веществ и изменению гормонального статуса, что нежелательно влияет на плод.

Влияние кариеса на плод доказано в исследованиях ученых. В ходе опытов выявлена четкая зависимость между количеством Actinomyces (это бактерия, которая обладает выраженным кариесогенным действием) и преждевременными родами, а также рождением плода с небольшой массой тела.

Стоматологи рекомендуют женщинам вылечить все зубы еще на этапе планирования беременности, но не все следуют этому совету по разным причинам. Многие женщины до последнего тянут с походом к врачу, обращаясь лишь в случае острой боли. К кому-то беременность приходит «незапланированно», когда нужные лечебные процедуры еще не проведены.

Что надо учитывать, если наступила беременность? Можно ли лечить зубы?

Процедуры, которые лучше временно отложить во время беременности :

• удаление зубного камня
  • отбеливание зубов
  • имплантация
  • установка зубных протезов
  • удаление «зубов мудрости», зубосохраняющие операции
  • общая анестезия
  • рентгенография.

Процедуры, которые можно проводить во время беременности :

• лечение кариеса . При выборе пломб ограничений не существует. Можно выбрать химическую или пломбу светового способа отверждения. Лампы, используемые для светового способа, не опасны для плода. В случае необходимости эндодонтии (лечение корневых каналов корня зуба) лечение проводится с применением паст для временного пломбирования, без проведения рентгенодиагностики. Заканчивается лечение обтурацией корневых каналов постоянным материалом после родов, под контролем рентгенограммы.
  • лечение кровоточивости десен и пародонтита;
  • удаление зубов , кроме 8-ок (зубов мудрости) вне обострения;
  • установка брекет-систем ;
  • использование анестезии.

Для анестезии беременных должны применяться препараты местного действия, не проникающие сквозь барьер плаценты, с низкой степенью воздействия на сосуды. К таким относятся: ультракаин, убистезин, септанест.

Все стоматологи едины во мнении, что лечить больные зубы при беременности не только можно, но и нужно. Кроме того, врачи убеждены, что профилактика - это лучшее лечение!!! Поэтому найдите время и 1 раз в 6 месяцев обязательно посетите стоматолога.

Врач-стоматолог-терапевт Высшей категории ОАО «9-я стоматологическая поликлиника» - Рудковская Елена Вацлавовна