Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.(Генрих Гейне)   Приглашаем Вас на стоматологическое лечение и профилактический осмотр!   Еще больше красивых улыбок и день станет ярче!   Время работы в АПРЕЛЕ: пн-пт: 7:30-21:00; СУББОТЫ: 13.04.24(9:00-15:00); 20.04.24 (9:00-15:00)   Обращаем Ваше внимание, что стоматологическое лечение стало доступнее с картами рассрочек "КАРТА ПОКУПОК","КАРТАFAN","ЧЕРЕПАХА","ХАЛВА"!!!                  Время работы рентгенкабинета в АПРЕЛЕ: пн.-пт.:с 8:00 до 21:00 . СУББОТЫ:13.04.2024 (9:00-14:30);20.04.2024 (9:00-14:30); 6,27 апреля - рентген-кабинеты не работают.         Мы принимаем оплату «Картой покупок» от Белгазпромбанка, «КАРТАФАН» от БПС-Сбербанка – рассрочка 3 месяца; карта от МТБанка "Халва" - рассрочка 2 месяца, карта от ВТБ-Банка"Черепаха"- 8 месяцев рассрочки!         В ОАО «Бел Стом Кристал» на постоянную работу СРОЧНО требуются: врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-ортодонт, врач-стоматолог-ортопед, медицинская сестра, зубной техник (наличие квалификационной категории для всех специалистов обязательно), САНИТАРКА!!! По вопросам трудоустройства обращаться по номеру телефона: +375(17)2948413.

Бруксизм - скрежет зубами

Бруксизм - (скрежет зубами) - хроническое нефункциональное стискивание зубов, скрежетание зубами по ночам или постоянное сжатие зубов в дневное время. Возникает в результате усиленного сокращения либо спазма жевательных или височных мышц. Очень часто имеет неврогенный характер; наблюдается также при патологии прикуса, плохо подобранных зубных протезах, аллергии; у детей может быть результатом родовой внутричерепной травмы, интоксикации гельминтами. Сопровождается болями в области лица, височно-нижнечелюстного сустава, шумом или звоном в ушах, повышенной возбудимостью, расстройствами сна и психики. Может вести к патологическому стиранию зубов, нарушению прикуса, артрозу височно-нижнечелюстных суставов, периодонтиту.

Ученые из Университета Генриха Гейне в Дюссельдорфе (Heinrich-Heine-University) провели исследование, и в процессе анализа полученных данных специалисты выяснили, что на риск развития бруксизма и его интенсивность не оказывали воздействие ни возраст, ни пол, ни уровень благосостояния испытуемых - неизменным «спутником» этого заболевания был лишь сильный стресс, испытываемый в течение дня.

Не стоит забывать, что бруксизм приносит серьёзнейший ущерб здоровью и состоянию зубов, суставов, мышц, и в целом и психологическому состоянию человека. При осмотре можно не отметить каких-либо нарушений, однако, при тяжелой форме заболевания часто наблюдается стирание дентина, кариес и воспаление периодонтальных тканей. Это связано со значительной травмой зубов во время спастических сокращений нижней челюсти. Происходит снижение прикуса в области жевательных зубов, вследствие этого развивается перегрузка височно-нижнечелюстных суставов.

Выделяют две формы бруксизма: дневной и ночной. В первом случае, чрезмерное сжимание зубов происходит в следствие нервного напряжения, во втором зубы непроизвольно сжимаются во время сна, когда человек не может себя контролировать. Лечение дневного бруксизма во многом зависит от самого пациента. Рекомендуется стараться контролировать привычку сжимать зубы во время эмоционального напряжения. В случае дневного бруксизма многое зависит от сознательного самонаблюдения и самоконтроля человека.

Именно поэтому интересно было бы подробнее остановиться на ночной форме бруксизма, когда пациент лишён какой либо возможности себя контролировать. Ночной бруксизм сопровождается низким звуком типа скрежетания или постукивания зубами в течение нескольких секунд или минут. Во время приступа бруксизма происходят изменения пульса, артериального давления, дыхания и т.д. Подобные приступы иногда повторяются несколько раз за ночь. Все это в равной степени относится как к взрослым людям обоих полов, так и к детям.

Бруксизм у взрослых

Бруксизм часто наблюдается у пациентов с дефектами строения лицевого скелета, нарушением прикуса и патологией суставов, соединяющих нижнюю челюсть с височной костью. Большинство врачей сходятся во мнении, что одним из основных факторов бруксизма у взрослых является стресс. У взрослых появляется ночное скрежетание зубами после различных эмоциональных событий. Часто явления бруксизма у людей в возрасте возникают после проведения по рту обширных реставраций или постановки коронок. Поэтому стоматологам-ортопедам рекомендуется устанавливать этим пациентам временные конструкции перед постоянным протезированием..

Лечение бруксизма

Лечение заболевания до настоящего времени остается сложной проблемой. В значительной степени оно зависит от времени развития, причин и характера течения заболевания. Бруксизм, развивающийся в младенчестве, как правило, не требует лечения и самостоятельно прекращается к 6-7 годам. Поскольку одно из самых неприятных последствий бруксизма - стирание зубной эмали, без консультации стоматолога лучше не обходиться. Если бруксизм сохраняется у взрослого человека, то, во-первых, необходимо, по возможности, устранить все имеющиеся стоматологические проблемы или дефекты прикуса, и, во-вторых, изготовить специальную ночную каппу от бруксизма.

Функции ночной каппы:

• защита естественных зубов от истирания;
  • профилактика переломов ортопедических конструкций;
  • профилактика смещения зубов;
  • уменьшение нагрузки и напряжения на челюстно-лицевую систему.

Каппа изготавливается строго индивидуально по оттиску (слепку) зубов . Главной задачей, как и главным достоинством такой зубной каппы, является то, что в момент приступа бруксизма именно она принимает давление на себя, стираясь вместо зубной эмали.
Если у вас бруксизм, вы можете помочь себе сами, не дожидаясь осложнений:

• проанализируйте факторы стресса, которому вы подвержены, постарайтесь их исключить или минимизировать;
  • займитесь аутотренингом перед сном - расслабляйтесь;
  • пытайтесь контролировать себя во сне - расслабляйте жевательные мышцы, как только чувствуете, что они начинают напрягаться;
  • если у вас имеются нарушения прикуса или стираемость, обратитесь в стоматологическую клинику к ортопеду или ортодонту, имеющему опыт работы с суставами.

Врач-стоматолог-ортопед Заведующий ортопедическим отделением Тур Светлана Николаевна.