Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.(Генрих Гейне)   Приглашаем Вас на стоматологическое лечение и профилактический осмотр!   Еще больше красивых улыбок и день станет ярче!   Праздничные (выходные) дни в МАЕ: 1.05.24;9.05.24;13.05.24;14.05.24 Время работы в МАЕ: пн-пт: 7:30-21:00; СУББОТЫ: 04.05.24(9:00-15:00); 11.05.24 (9:00-15:00); 18.05.24 (08:00-20:00);25.05.24(9:00-15:00)  Сокращенные дни на 1 час: 30.04.24; 08.05.24 Обращаем Ваше внимание, что стоматологическое лечение стало доступнее с картами рассрочек "КАРТА ПОКУПОК","КАРТАFAN","ЧЕРЕПАХА","ХАЛВА"!!!                  Время работы рентгенкабинета в МАЕ: пн.-пт.:с 8:00 до 21:00, с 20.05.24 по 31.05.24 (8:30-20:00) . СУББОТЫ:4.05.2024 (9:00-14:30);18.05.2024(8:00-20:00);25.05.2024 (9:00-14:30); 11,13 мая - рентген-кабинеты не работают.         Мы принимаем оплату «Картой покупок» от Белгазпромбанка, «КАРТАФАН» от БПС-Сбербанка – рассрочка 3 месяца; карта от МТБанка "Халва" - рассрочка 2 месяца, карта от ВТБ-Банка"Черепаха"- 8 месяцев рассрочки!         В ОАО «Бел Стом Кристал» на постоянную работу СРОЧНО требуются: врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-ортодонт, врач-стоматолог-ортопед, медицинская сестра, зубной техник (наличие квалификационной категории для всех специалистов обязательно),уборщик помещений, САНИТАРКА!!! По вопросам трудоустройства обращаться по номеру телефона: +375(17)2948413.

Причины пародонтита

Пародонтит - это заболевание, при котором разрушаются ткани, окружающие зуб, появляется припухание десны и болезненность в области пораженных зубов. Процесс начинается с гингивита (воспаление десен), затем поражаются другие ткани пародонта, разрушается периодонт и костная ткань. Зуб больше не удерживается в лунке, шатается и со временем выпадает. Важно знать, что именно пародонтит является основной причиной потерей зубов после 40 лет.

Заболевание может возникнуть по множеству причин, нельзя выделить какую-то одну главную. Чаще всего пародонтит возникает по нескольким причинам сразу. Вот основные факторы возникновения болезни:

Плохая гигиена полости рта. Остатки пищи провоцируют размножение патогенных микроорганизмов, возникает воспаление десен, прогрессирующее со временем. Если человек не следит за состоянием зубов и десен, не чистит их вовремя, пародонтальный карман буквально «забивается» гниющими частичками еды, его глубина увеличивается, а зуб вследствие этого постепенно расшатывается.

Зубной налет и зубной камень. «Первые друзья» пародонтита. Налет, скапливаясь на зубах, твердеет и превращается в зубной камень. Его твердые частички наслаиваются друг на друга под десной, образуя пространство между десневой тканью и зубом. Под камнем начинают развиваться воспалительные процессы, так как нормальное очищение в этой области невозможно - так и начинается пародонтит.

Микроорганизмы и токсины, продуцируемые ими. Бывает, что человек вроде и чистит зубы, но все равно появляется воспаление десен. Это связано с наличием в ротовой полости бактериальной инфекции, от которой нельзя избавиться обычными пастами. Микробы, размножаясь, выделяют токсины (яды), которые провоцируют воспаление, а местного иммунитета недостаточно для защиты.

Зубочелюстная деформация. Очень распространенная причина пародонтита - практически у всех людей, имеющих неправильный прикус или лишние (сверхкомплектные) зубы, наблюдается пародонтит. Это связано с затрудненным уходом за полостью рта. Человек, даже если старается, не может достигнуть зубной щеткой или нитью труднодоступные места из-за скученности зубов. А неудовлетворительная гигиена, как уже указывалось выше, прямой путь к пародонтиту.

Несбалансированое питание. Когда в пище недостает витаминов, микроэлементов (особенно кальция и фтора), а при этом еще есть злоупотребление сахаром - пародонтит неизбежен. Это происходит вследствие ослабления местной иммунной защиты, изменения состава слюны, которая теряет очищающие свойства (в результате перенасыщения ее сахаристыми остатками и невозможности полноценно доставлять к эмали зуба фтор и кальций). При авитаминозе полость рта быстро приходит в плохое состояние (вспомните цингу у моряков!). Витамин С, к примеру, отвечает за проницаемость капилляров, при его недостатке десны отекают, становятся рыхлыми, и, следовательно, легко воспаляются.

Курение. Какая же связь между табаком и воспалением десен? Прямая - он снижает иммунитет, поэтому риск инфицирования пародонтальных тканей намного возрастает, особенно, если есть какие-то общие заболевания. В сигаретах содержится множество ядовитых веществ, которые вступают во взаимодействие со слюной, параллельно давая «свободу действий» патогенной микрофлоре. Табак также негативно влияет на процессы регенерации тканей полости рта, поэтому начавшийся гингивит быстро переходит в пародонтит. Прибавьте к этому почти всегда встречающийся у курильщиков налет и камень - и причина развития заболевания становится вполне ясной.

Злоупотребление алкоголем. Как известно, спирт расширяет сосуды. Ротовая полость - не исключение. Повышается вероятность проникновения инфекции в расширенные сосуды пародонта, его ткани воспаляются. А если учесть и постоянное раздражение слизистой алкоголем - то возникновение болезни неизбежно.

Хронические общие заболевания. Лидерство среди них держат болезни ЖКТ и сахарный диабет. При этом нарушается состав слюны, она теряет защитные свойства, что и приводит к заболеванию
• Тяжелые иммуннодефицитные патологии (к примеру, СПИД). Организм теряет способность бороться с болезнями, возникает не только пародонтит, но и другие заболевания.

Беременность. При этом возникают изменения гормонального фона. После родов все воспалительные явления обычно проходят.

Прием некоторых лекарственных средств. Антидепрессанты, противосудорожные препараты, иммунодепрессанты могут вызывать гиперплазию десен (уплотнение и небольшое разрастание десневой ткани), что затрудняет полноценный уход за полостью рта. Быстро образуется зубной камень, приводящий к воспалению пародонта.

Жевание на одной стороне. Вроде бы безобидная привычка. Но она способствует неправильному распределению жевательного давления - одна половина челюсти перегружается (дополнительная нагрузка на пародонт), другая недополучает ее и не очищается механически твердыми частицами пищи (что тоже нехорошо). Так пародонтит возникает на обеих половинах челюстей.

Врач -стоматолог-пародонтолог 1-ой категории
ОАО «9-я стоматологическая поликлиника»
Мороз Оксана Григорьевна