Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.(Генрих Гейне)   Приглашаем Вас на стоматологическое лечение и профилактический осмотр!   Еще больше красивых улыбок и день станет ярче!   Праздничные (выходные) дни в МАЕ: 1.05.24;9.05.24;13.05.24;14.05.24 Время работы в МАЕ: пн-пт: 7:30-21:00; СУББОТЫ: 04.05.24(9:00-15:00); 11.05.24 (9:00-15:00); 18.05.24 (08:00-20:00);25.05.24(9:00-15:00)  Сокращенные дни на 1 час: 30.04.24; 08.05.24 Обращаем Ваше внимание, что стоматологическое лечение стало доступнее с картами рассрочек "КАРТА ПОКУПОК","КАРТАFAN","ЧЕРЕПАХА","ХАЛВА"!!!                  Время работы рентгенкабинета в МАЕ: пн.-пт.:с 8:00 до 21:00, с 20.05.24 по 31.05.24 (8:30-20:00) . СУББОТЫ:4.05.2024 (9:00-14:30);18.05.2024(8:00-20:00);25.05.2024 (9:00-14:30); 11,13 мая - рентген-кабинеты не работают.         Мы принимаем оплату «Картой покупок» от Белгазпромбанка, «КАРТАФАН» от БПС-Сбербанка – рассрочка 3 месяца; карта от МТБанка "Халва" - рассрочка 2 месяца, карта от ВТБ-Банка"Черепаха"- 8 месяцев рассрочки!         В ОАО «Бел Стом Кристал» на постоянную работу СРОЧНО требуются: врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-ортодонт, врач-стоматолог-ортопед, медицинская сестра, зубной техник (наличие квалификационной категории для всех специалистов обязательно),уборщик помещений, САНИТАРКА!!! По вопросам трудоустройства обращаться по номеру телефона: +375(17)2948413.

Профилактика стоматологических заболеваний.

В настоящее время большинство пациентов, обратившихся за стоматологической помощью, страдает различными формами заболеваний пародонта.

141003122723 need to see a dentist 512x288 thinkstock

Современные эпидемиологические данные свидетельствуют не только о значительной распространенности патологии пародонта у детей и взрослых, но и о влиянии на частоту заболевания зубных отложений, гигиены полости рта, некачественных протезов и пломб, зубочелюстных деформаций, окклюзионной травмы, нарушение строения тканей преддверия полости рта, особенностей ротового дыхания; употребляемых лекарственных препаратов, перенесенных и сопутствующих заболеваний, экстремальных факторов, приводящих к нарушению компенсаторных механизмов естественного иммунитета и др.

Нарастание патологии органов и тканей полости рта остановить лечебными мероприятиями невозможно. В связи с этим необходимы разработка и широкое внедрение в практику мероприятий по профилактике основных стоматологических заболеваний.

На сегодняшний день доказана взаимосвязь между состоянием пародонта и уровнем индивидуальной гигиены полости рта. Мягкий зубной налет, скапливаясь в области шеек зубов и в межзубных промежутках, способствует запуску механизма деструкции всего пародонтального комплекса, начиная с воспаления десны и разрушения зубодесневого прикрепления и заканчивая тяжелым деструктивным процессом в костной ткани альвеолярных отростков челюстей.

Несмотря на  наличие на современном рынке самых разнообразных гигиенических средств, состояние гигиены полости рта у подавляющего большинства населения остается неудовлетворительным.

Из вышесказанного следует считать необходимость профилактики стоматологических заболеваний общепризнанной, поэтому, всем пациентам, первично обратившимся в стоматологическую поликлинику, необходимо проводить мотивацию к выполнению тщательной гигиены полости рта с использованием профилактических средств, обязательно показывать качество ухода за полостью рта, используя красящие растворы, рассказать о ведущей роли микробного фактора в возникновении и развитии воспалительных заболеваний пародонта.

Из приблизительно 15 – 20 зубов, которые человек теряет в возрасте 40 – 65 лет, в большинстве случаев причиной указанной потери является пародонтит  На восстановление функции жевания при частичной или полной адентии тратятся огромные средства. Во всем мире ортопедическое лечение пациентов с заболеваниями пародонта является наиболее дорогостоящей стоматологической услугой. Сохранение стоматологического здоровья определяет не только нормальное функционирование зубочелюстной системы и всего организма человека, но и качество его жизни.

Основным этиологическим фактором следует признать микрофлору полости рта. Другими словами, отсутствие гигиены полости рта либо плохое её качество как основной фактор риска, несомненно, приведет к гингивиту и кариесу. По данным ВОЗ (2002), около 95% взрослого населения планеты и 80% детского населения имеют те или иные признаки пародонтопатий.

Для предупреждения заболеваний пародонта уже на первых этапах, наиболее действенной является профессиональная гигиена полости рта, включающая обучение правилам гигиены полости рта, контроль за их выполнением, постоянную мотивацию пациента в ходе, как первого, так и последующих курсов лечения. Следовательно, особое внимание следует уделить внедрению, обучению гигиене полости рта и её контролю в раннем детском возрасте и на этапах взросления ребенка. Только оптимизация и интенсификация гигиены полости рта позволит разрешить проблемы кариеса как кариозной болезни и гингивита как стартовой площадки пародонтита, поскольку зубной налет и зубная бляшка отрицательно влияют и на твердые ткани зуба, и на пародонт.

1465391652 lechenie kanalov.jpg.pagespeed.ce.MYpSRf6irz

Профилактика - это система государственных, социальных, гигиенических и медицинских мер, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья и предупреждение заболеваний полости рта и организма в целом. Основной целью профилактики является устранение причин и условий возникновения и развития заболеваний, а также повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Согласно классификации ВОЗ, профилактику принято разделять на первичную, вторичную и третичную.

Первичная профилактика – использование методов и средств для предупреждения возникновения стоматологических заболеваний.

Если начальные признаки поражения появились, то в результате проведения профилактических мероприятий они могут стабилизироваться или подвергнуться обратному развитию.

К методам первичной профилактике относятся:

– индивидуальная гигиена полости рта;

– профессиональная гигиена полости рта;

– эндогенное использование препаратов фтора;

– применение средств местной профилактики;

– стоматологическое просвещение населения.

Индивидуальная гигиена предусматривает тщательное и регулярное удаление зубных отложений с поверхностей зубов и десен самим пациентом с помощью различных средств гигиены (зубные щетки, зубные пасты и гели, жевательные резинки, эликсиры, ополаскиватели, интердентальные средства гигиены полости рта).

Наилучший способ предотвращения развития заболеваний пародонта заключается в полном удалении зубного налета посредством проведения профессиональной гигиены полости рта.

Наличие патологического процесса в тканях пародонта определяется по состоянию десны. Критериями здоровой десны являются розовый цвет, заостренные верхушки межзубных сосочков, плотность тканей, отсутствие кровоточивости. Воспалительные явления в десне характеризуются следующими признаками: гиперемией, цианозом, отечностью,

Целью профессиональной гигиены полости рта является профилактика и лечение заболеваний твердых тканей зубов и слизистой оболочки полости рта. Под термином "профессиональная гигиена полости рта" понимают тщательное удаление мягких и твердых зубных отложений со всех поверхностей зубов и последующая обработка зубов и десен профилактическими средствами.

Профессиональная гигиена полости рта включает в себя несколько последовательно осуществляемых мероприятий:

zubi 422x240

1. Проведение с пациентом беседы о необходимости профессиональной гигиены полости рта, о вреде зубной бляшки и зубных отложений для твердых тканей зуба и десны, и формирование у пациента правильного понимания важности этого вопроса.
  2. Обучение пациента правилам личной гигиены полости рта. Проводиться в несколько посещений
  3. Подготовка полости рта заключается в орошении слабым раствором антисептика.
  4. Удаление зубных отложений. Удаление зубных отложений включает в себя удаление налета, зубного камня, шлифование и полирование зубов. Целесообразно проводить удаление зубного камня не сразу, а в несколько посещений, особенно в случае, если они занимают большие площади на различных поверхностях зубов.
  5. Покрытие поверхности зубов фторсодержащими или реминерализирующими препаратами.

Вторичная профилактика – применение традиционных методов лечения для остановки развивающегося патологического процесса и сохранение тканей.

К этим методам относят лечение кариеса зубов (пломбирование, эндодонтические процедуры), терапевтическое и хирургическое лечение заболеваний пародонта, лечение других заболеваний полости рта.

Третичная профилактика – восполнение утраченной функции с использованием средств, замещающих отсутствующие ткани, и проведение реабилитации пациентов, насколько возможно приближая их состояние к норме.

Гигиеническое воспитание населения нуждается в оптимизации и интенсификации. Сегодня обучать гигиене полости рта следует не только детей, но и их родителей. Только всеобъемлющая стоматологическая просветительная работа позволит активизировать слуховую и зрительную мотивацию, улучшить гигиенические навыки и теоретические знания о стоматологическом уровне здоровья.

Оптимизации и интенсификации гигиены полости рта заключается в целенаправленном использовании мотивационных методов гигиенического воспитания, проведении профессиональной гигиены полости рта, применение клинически и экономически эффективных современных лекарственных препаратов. Необходимо создать теоретический фундамент, стремиться развить познавательную активность у населения, вызвать интерес и желание получать информацию, а также привить мануальные навыки, поддерживать и совершенствовать гигиенические знания и умения.

«Чтобы “улыбка XXI века” не стала полностью беззубой и не трансформировалась в ”адентию XXI века “, надо изучать оральную гигиену, учиться ей самим и учить своих пациентов, чтобы не стал такой момент, что лечить уже нечего и не у кого»  (Улитовский С.Б., 2000).

Врач стоматолог –ортопед высшей категории

Заведующий ортопедическим отделением