Гиперестезия зубов.

9010

ГИПЕРЕСТЕЗИЯ зубов – это повышенная чувствительность, характеризующаяся внезапным появлением болей ноющего или острого характера к различным раздражителям:

- химическим;

- механическим;

- термическим (температурным).

ПРИЧИНЫ возникновения.  К гиперестезии зубов в большинстве случаев приводит:

- патология твердых тканей зубов некариозного происхождения (клиновидные дефекты, эрозии), сопровождающиеся убылью эмали и обнажением дентина;

-причиной гиперестезии может быть начальный кариес с локализацией в пришеечной области. Это происходит из-за  процесса деминерализации эмали и повышения ее проницаемости;

-непрофессиональное лечение кариеса и несоблюдение техники препарирования,  протравливания и пломбирования, при котором появляются микротрещины и сколы в большинстве случаев приводит к гиперестезии зубов;

-к появлению гиперестезии также могут привести ошибки при проведении профессионального отбеливания, особенно если данная процедура проводится при наличии в полости рта большого количества кариозных зубов;

-также причиной возникновения повышенной чувствительности зубов приводят заболевания маргинального периодонта, особенно дистрофического характера, при которых обнажаются шейки зубов;

-нарушение прикуса, нерациональное протезирование, приводящее к патологической  стираемости ,  часто приводит к гиперестезии зубов;

-причиной возникновения повышенной чувствительности также может быть неправильная чистка зубов,  слишком жесткая  зубная щетка и зубная паста с повышенной абразивностью.

ПО распространенности  различают:

1.Ограниченная – затрагивает один  или несколько зубов;

2.Генерализованная – распространяется на значительное  количество зубов.

Лечение гиперестезии направлено на то,  чтобы снизить скорость течения жидкости в дентинных канальцах , что можно сделать следующими способами:

- закупоркой микропор эмали с помощью препаратов, снижающих чувствительность, так называемых десениситайзеров;

-уменьшением размеров микропор с помощью минерализующих средств с высоким содержанием фтора и кальция ( гели R.O.C.S. Medical Minerals, GC  Tooth Mousse);

-сужение или закрытие дентинных канальцев с помощью лазера;

-при наличии кариозных поражений – пломбирование;

-комплексное лечение маргинального периодонта;

-исправление прикуса и рациональное протезирование.

Профилактика включает в себя:

1.Правильно подобранные средства индивидуальной гигиены полости рта;

2.Правильная чистка зубов с соблюдением кратности не менее 2-х раз в день;

3.Сбалансированное питание, отсутствие вредных привычек.

Врач стоматолог-терапевт

Категория 1