АНАСТЕЗИЯ

applikacionnaya anesteziya 01

Визит к стоматологу у большинства людей ассоциируется с крайне неприятными, часто очень болезненными ощущениями. Современная медицина ломает классические стереотипы. Поскольку  местная анестезия импользуется повсеместно, показания к ее применению очень широкие. Современные препараты очень качественные и совершенно безопасные (особенно если использовать их вдумчиво, предварительно собрав качественный анамнез о состоянии здоровья пациента). Уровень стресса от лечения без анестезии может быть запредельным – очень часто после этого пациенты отказываются посещать стоматолога, запуская проблемы с зубами. НЕ бойтесь анестезии – вы не получите такую дозу препарата, которая вам навредит, даже если придется лечить зубы несколько дней подряд.

anesteziya stomatologii 1

Остановимся на преимуществах анестезии в стоматологии:

1. Пациент находится в сознаниии.
  2. Быстрое достижение эффекта.
  3. Безопасность применения.

Обусловлена низкой концентрацией активного вещества в используемых препаратах.

1. Оптимальное время действия.

Короткое при аппликационной анестезии, длительное – при проводниковой.

1. Сравнительная простота этой процедуры для врача-стоматолога.
  2. Активные вещества, используемые в препаратах для анестезии, выводятся из организма легко и быстро.
  3. Снижение активности слюноотделения.

Как и у любого другого метода, кроме «плюсов» есть и свои « минусы». Что можно отнести к недостаткам анестезии в стоматологии?

1. Болезненность самого укола.

Современная стоматология предусматривает использование карпульной техники, при которой диаметр иньекционной иглы очень маленький, и укол тонкой иглой безболезненый. Кроме того, у особо «боязливых» на слизистую оболочку в месте укола предварительно наносят обезболивающий препарат.

2.     Группа пациентов, где проведение анестезии ограничено или невозможно вообще:

- дети до 4 лет

- беременность и лактация

- пациенты с аллергическими реакциями, с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, щитовидной железы и  сахарный диабет.

При данных проблемах препараты подбираются строго индивидуально, чаще всего по результатам дополнительных анализов. Также важно, использование анестетиков без консервантов и с минимальным количеством эпинефрина.

3.  Ограниченная «зона действия»

4.  Горьковатый привкус во рту в связи с распространением анестетика за пределы зоны обезболивания.

В целом можно увидеть, что преимуществ анестезии в стоматологии больше, чем  ее недостатков.

Врач стоматолог-терпевт

Высшей категории