Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.(Генрих Гейне)   Приглашаем Вас на стоматологическое лечение и профилактический осмотр!   Еще больше красивых улыбок и день станет ярче!   Время работы в АПРЕЛЕ: пн-пт: 7:30-21:00; СУББОТЫ: 13.04.24(9:00-15:00); 20.04.24 (9:00-15:00)   Обращаем Ваше внимание, что стоматологическое лечение стало доступнее с картами рассрочек "КАРТА ПОКУПОК","КАРТАFAN","ЧЕРЕПАХА","ХАЛВА"!!!                  Время работы рентгенкабинета в АПРЕЛЕ: пн.-пт.:с 8:00 до 21:00 . СУББОТЫ:13.04.2024 (9:00-14:30);20.04.2024 (9:00-14:30); 6,27 апреля - рентген-кабинеты не работают.         Мы принимаем оплату «Картой покупок» от Белгазпромбанка, «КАРТАФАН» от БПС-Сбербанка – рассрочка 3 месяца; карта от МТБанка "Халва" - рассрочка 2 месяца, карта от ВТБ-Банка"Черепаха"- 8 месяцев рассрочки!         В ОАО «Бел Стом Кристал» на постоянную работу СРОЧНО требуются: врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-ортодонт, врач-стоматолог-ортопед, медицинская сестра, зубной техник (наличие квалификационной категории для всех специалистов обязательно), САНИТАРКА!!! По вопросам трудоустройства обращаться по номеру телефона: +375(17)2948413.

Пришеечный кариес.

prisheechnij karies

Пришеечный кариес – разновидность кариеса, возникающего в придесневой зоне, называемой шейкой зуба. Шейка зуба – область, где коронковая часть зуба переходит в корень зуба. Эта патология может никак не проявляться, вплоть до момента, когда человек начинает испытывать боль. Этот вид кариеса опасен тем, что патология развивается довольно быстро, поражая корневые каналы зуба, и как следствие возможна потеря зуба.

Что способствует возникновению пришеечного кариеса, почему это заболевание возникает в таком необычном месте?

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, давайте немного ознакомимся со строением зуба. Верхняя видимая часть зуба – коронковая, состоит из очень прочной ткани эмали. Эмаль служит надёжным барьером, выполняющая роль защитника зуба. Под эмалью находится дентин. Дентин состоит из множества трубочек, которые в свою очередь делают его мягким, уязвимым. Корень зуба состоит полностью из дентина, но располагается в челюсти. Поэтому, когда ряд условий приводит к истончению и разрушению эмали или происходит травмирование зубо-десневого соединения,то дентин теряет свою защиту и не имея возможности «сопротивляться и обороняться», начинает разрушаться.

КАКИЕ ФАКТОРЫ, МОГУТ СПОСОБСТВОВАТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЮ ПРИШЕЕЧНОГО КАРИЕСА:

• Плохая гигиена полости рта. Когда человек пренебрегает элементарными правилами гигиены, - не чистит зубы как минимум 2 раза в день, не до конца вычищает зубы, делает это не правильно, пользуется старой щеткой, или не подходящей зубной щеткой (сильно мягкой или сильно жесткой).
  • Чрезмерное употребление пищи, которая изобилует большим количеством легко ферментируемых углеводов – в частности сахарозы, которыми богаты сладкие газированные напитки, алкоголь, сладкие соки, цитрусовые.
  • Наличие у человека проблем эндокринного характера
  • Приём некоторых медикаментозных препаратов
  • Неправильный прикус, который провоцирует перегрузку зубов, что в свою очередь ведёт к образованию трещин в эмали.

Развитие такого кариозного процесса, как пришеечный кариес в большинстве случаев развивается незаметно, с появления небольшого беленького пятнышка, без каких-либо неприятных ощущений. Но, если вы увидели у себя подобное, обратитесь к врачу стоматологу незамедлительно, т.к. этот процесс развивается далее и приводит к следующим симптомам:

• Эмаль в области шейки меняет окрас в сторону более светлого или более темного.
  • На шейке зуба появляется кариозная полость.
  • Проявляется чувствительность – на механическое воздействие, на температурные или химические раздражители.

ЛЕЧЕНИЕ ПРИШЕЕЧНОГО КАРИЕСА.

Способ лечения пришеечного кариеса зависит от степени кариеса, и индивидуальных характеристик.

В случае начальной формы пришеечного кариеса – когда на зубе проявилось светлое или тёмное пятно – целесообразно применить консервативный метод лечения с использованием фторирования и реминерализации. При этом поверхность зуба обязательно должна быть очищена от налёта – проведение профессиональной чистки зубов.

При поверхностной средней и глубокой стадии пришеечного кариеса лечение осуществляется методом пломбирования. Трудность в процессе лечения может возникнуть в том случае, когда очаг расположен очень близко к десне или под десной. В саму область пломбирования может попасть влага или кровь с поврежденной части десны. Сама процедура, пломбирования пришеечного кариеса, осуществляется так же, как и при обычном кариесе.

ПРОФИЛАКТИКА ПРИШЕЕЧНОГО КАРИЕСА.

В профилактику пришеечного кариеса входят несколько простых, известных большинству правил. Но, именно их выполнение даёт отличные шансы, избежать этой патологии:

• Ежедневная правильная и тщательная очистка зубной полости. Чистить зубы необходимо минимум 2 раза в день. Утром, после завтрака и вечером - перед сном. Очень важно правильно подобрать как зубную пасту, так и зубную щётку. Менять зубную щетку необходимо 1 раз в 2-3 месяца, не реже. В некоторых случаях необходимо еще и использование зубной нити, чтобы удалить остатки пищи в труднодоступных местах.
  • Зубной налёт начинает формироваться уже в первые часы после употребления пищи. Поэтому важно, после каждого приёма пищи, так же очищать ротовую полость от остатков пищи.
  • Углеводы, которые содержаться в большом количестве в сладком и мучном, очень плохи не только для фигуры, но и для зубов. Конечно, идеально вообще отказаться от их употребления. Но, если Вы хотя бы ограничите употребление продуктов, содержащих большое количество углеводов, а ваши перекусы будут состоять из здоровой пищи с минимальным содержанием сахара и мучного – это уже будет замечательно, и принесёт только пользу здоровью Ваших зубов.
  • Стоматологи настоятельно рекомендую увеличить употребление полезной грубой пищи. Фаворитами являются яблоки и морковка – продукты полезные витаминами, позволяющие пополнить их запас в организме, а также помогающие очистить зубы в процессе пережевывания этих продуктов.
  • Врач-стоматолог, может порекомендовать Вам посетить таких специалистов, как – терапевт, гастроэнтеролог, эндокринолог. Рекомендуем вас прислушаться к совету доктора.
  • И очень важным этапом поддержания здоровья Ваших зубов это обязательное профилактическое посещение врача-стоматолога 1-2 раза в год. Целью визита, является профилактика и выявление заболевания на начальном уровне. Профилактика включает в себя: проведение  профессиональной гигиена полости рта, реминерализации. Профессиональная гигиена полости рта позволяет снять зубной налёт, зубные камни. Реминерализация – повышает прочность зубной эмали, лечит начальную стадию кариеса. А если всё же стоит поставить пломбу, то лучше сделать это не затягивая, это продлит жизнь и здоровье Ваших зубов.

Врач стоматолог-терапевт 1 категории

Нитиевская Галина Сигизмундовна.