Уход за несъемными зубными протезами

shutterstock_155412344_1300.jpg

К несъемным зубным протезам относят коронки, имплантаты, мостовидные протезы, виниры и адгезивные мостовидные протезы. Такие протезы невозможно снять самостоятельно без повреждений, и после установки они становятся частью зубного ряда. Из-за этого такие протезы также подвержены скоплению бактерий. Конечно, кариеса на них возникнуть не может, однако бактерии с протезов могут спровоцировать заболевания полости рта и кариес других, здоровых живых зубов.

Чистка щеткой и зубной пастой

kak chistit zubi

Несъемные протезы нужно чистить так же, как и обычные зубы, то есть минимум два раза в день во время обычной чистки зубов. В идеале нужно осуществлять гигиену полости рта после каждого приема пищи, но это возможно далеко не всегда. В этом случае полезно будет хотя бы ополоснуть рот водой.

В целом техника чистки несъемных протезов такая же, как обычных зубов – щетка должна двигаться выметающе, от десны к коронковой части зуба. Особенно тщательно следует очищать то место, где искусственная конструкция соприкасается с десной – там обычно скапливается максимальное количество налета.

Для чистки несъемных протезов рекомендуется применять менее абразивные пасты, чтобы не повредить их. Также не следует пользоваться слишком жесткой зубной щеткой – оптимальна будет щетина средней жесткости.

Использование ирригатора

5f0451a4e4403733125507

Правила ежедневной чистки зубов подразумевают использование зубной нити после очистки полости рта зубной щеткой. Однако если у вас во рту установлены коронки или виниры, то лучше будет отказаться от зубной нити, используя вместо нее ирригатор для  полости рта.

Дело в том, что зубная нить может случайно зацепиться за то место, где протез прикрепляется к зубу или имплантату, что приведет к его поломке. А вот напор воды из специального ирригатора хорошо удалит весь налет и остатки пищи из самых труднодоступных мест, при этом не навредив зубам и искусственным конструкциям.

Кроме того, ирригатор в целом очень полезен – он положительно влияет на состояние десен, стимулируя кровообращение в тканях полости рта.

Антисептические растворы

Для удаления бактерий из полости рта и с поверхности несъемных протезов полезно пользоваться специальными антисептическими ополаскивателями. Ими можно просто полоскать рот, а можно подавать жидкость на зубы через ирригатор. В целом это позволит обеззаразить поверхность протеза и удалит из ротовой полости оставшиеся после чистки микробы.

Чистка у стоматолога

Раз в полгода несъемные конструкции необходимо очищать от твердых отложений. Считается, что протезы гораздо больше повреждены образованию налета, чем зубы, а металлокерамические конструкции меньше сопротивляются образованию налета, чем керамические.

Независимо от того, насколько тщательно вы соблюдаете гигиену полости рта, налет все равно остается на протезах, изменяя их цвет и служа источником бактерий. Именно поэтому очень важно посещать стоматолога для профессиональной чистки – так вы предотвратите болезни полости рта и продлите срок службы ваших протезов на долгие годы.

Врач стоматолог-ортопед

1 категории